Главная
1977-1980 гг. Печать

После моего ухода музыкальное руководство группой «Гунеш» возглавил вокалист квартета – Ш.  Бяшимов. Он был не инструменталистом и тем более не профессиональным музыкантом, в полном смысле этого слова. Джаза он совершенно не знал. Исполнительским искусством игры на каком либо инструменте и восточной импровизации (мугам) также не владел. Назначило его на должность музыкального руководителя группы «Гунеш» руководство теле-радио - из национальных соображений. Вообще, в СССР в то время, проводилась т. н. политика национальных кадров. В бытность моего руководства Ш. Бяшимов пробовал писать песни. Сочинил несколько неплохих песен («Кептери» - журавли, которая стала очень популярной). Запись некоторых из них Ш. Бяшимов сделал, как мне помнится, на фирме «Мелодия» в г. Ташкенте в моей аранжировке. Достоинством Ш. Бяшимова – это знание, в какой-то мере, национального туркменского фольклора и продюсерские организаторские способности.

На репетиции он иногда приносил известные популярные туркменские народные мелодии и музыканты сами, коллективно их аранжировали, создавая вокально-инструментальные композиции (например, «Куш-тепты»).

Так, из необходимости, появился и развился в группе коллективный композиционный метод сочинения. В группу, после моего ухода, были приняты два высоко профессиональных приезжих музыканта-джазмена – А. Стасюкевич – труба (из Сибири) и С. Морозов – тенор саксофонист (из г. Фергана). В Туркмению они “заехали”, как говорится, случайно. То есть, они гастролировали с цирком по Туркмении. Бяшимов Ш. (после ухода из «Гунеша» создал группу при Марыйской филармонии и пригласил их на работу. И далее, когда я уехал в г. Алма-Ата, то естественно он пригласил их работать в «Гунеш». С их приходом духовая группа  «Гунеша» увеличилась до квартета. Вместо бас-гитариста А. Королева, был принят бас-гитарист В. Белоусов, который прошёл ансамблевую исполнительскую практику у меня в самодеятельности в группе «Джейхун» (с туркмн. - непокорный) и в джазовой группе ресторана «Ашхабад». Таким образом, состав группы «Гунеш» к 1977 г. изменился и состоял из следующих музыкантов:

1. Садыков М. – художественный руководитель, солист-вокалист.
2. Бяшимов Ш. – музыкальный руководитель, вокал, клавишные).
3. Стасюкевич А. – труба-1.
4. Курманов Ш. – труба-2.
5. Морозов С. – саксофон-тенор, сопрано.
6. Галимов Р. – саксофон-альт, тенор.
7. Алиев Ю. – тромбон.
8. Аманов А. – электро-гитара.
9. Логунцов М. – электро-гитара.
10. Белоусов В. – бас-гитара.
11. Шафиев Р. – ударные, ксилофон, вибрафон.

Эзизов Х. – 2-й солист-вокалист. Он также входил в состав вокального квартета.
Вокальное трио в составе: В. Потупа, Х. Мамедов, М. Дурдыев.

Хочется особо отметить, что с приходом в группу высоко классного джазового музыканта саксофониста, аранжировщика, композитора С. Морозова, группа еще более подняла инструментально-исполнительскую планку. Поистине неоценим вклад Стаса в создании многих инструментальных композиций и аранжировок песен для «Гунеша». Его блестящее инструментальное сочинение «Восточный сувенир» (в размере на 11/8), стало золотым фондом в репертуаре группы, где он виртуозно импровизировал исполняя своё большое джазовое соло на тенор-саксофоне. Не каждый джазовый музыкант может импровизировать в таком сложном размере, так как в основном джазмены адаптированы во времени четных размеров (2/4, 3/4, 4/4). Это произведение после распада группы входило в репертуар Р. Шафиева.