Главная Книги и музыкальные сборники
Книги и музыкальные сборники
«Краткий энциклопедический словарь джаза, рок- и поп-музыки» Печать

В 2000 году О. Королёву издательством «Музыка» было предложено создать терминологический словарь джаза. Имея богатый преподавательский опыт, практический опыт работы как музыкального руководителя и аранжировщика в профессиональных инструментальных коллективах и обладая обширными музыкальными теоретическими знаниями, ему было под силу создать такой труд. «Краткий энциклопедический словарь джаз, рок и поп-музыки» - это первая такого рода книга в России, где в сжатой форме описаны основные термины и понятия используемые в музыкальной теории и исполнительской практике джаза, рок- и поп-музыки. В словарь вошли выдержки из 600 статей по разным вопросам теории и истории стилей, жанров, школ и т. д. Актульность книги подтверждается тем, что издательством «Музыка» с момента её выхода (2002 год) были дополнительно тиражированы ещё два выпуска (в 2006 и 2010 годах).  Словарь рассчитан на музыкантов-профессионалов, учащихся музыкальных учебных заведений, а также на широкий круг подготовленных в музыке любителей.

 
«Ритмика джаза. Теория и практика» Печать

«Ритмика джаза» - недавно изданная новаторская, назревшая работа в области ритма в джазовой музыке. В книге приводятся типы джазовой ритмики, метрическая и ритмическая организация различных тем, ритмических преобразований и их анализ через призму новой концепции времени в музыке. На наглядных примерах расшифровывается понятие «виртуальный такт». Подробно рассматриваются варианты знакового переосмысления и переметризации ритмических рисунков, приводятся примеры сосуществования разных метроритмов и т.д. Книга представляет единственное в своём роде пособие и будет полезна широкому кругу джазовых исполнителей-профессионалов, преподавателям, аспирантам, студентам музыкальных ВУЗов и училищ.

Книга продаётся. Цена: 300 р. за 1 шт. Контактная информация: e-mail: Данный адрес e-mail защищен от спам-ботов, Вам необходимо включить Javascript для его просмотра. , телефон: +7(965)249-43-98.

 
«Барабаны и ритмы Востока» Печать

Название книги «Барабаны и ритмы Востока» говорит само за себя. В книге сделана попытка описать восточные народные ударные инструменты, их строение, способы и приёмы звукоизвлечения, нотацию метроритма. Рассматриваются характерные особенности музыкального барабанного ритма. Данная книга не ограничивается описанием ритмики только народных ударных инструментов. В связи с развитием на Востоке современной национальной фолк-поп-музыки, фолк-джаза и фолк-рока, использующих арсенал восточных музыкальных средств (лады и ритмы), автор книги счёл необходимым познакомить читателей и с этими новыми восточными ритм-формами, созданными на джазовой ударной установке (drums) и в сочетании (синтезе) какого-либо народного инструмента (например, нагары, дойры, табла и др.). Книга «Барабаны и ритмы Востока» - это своего рода энциклопедия по изучению восточных барабанных ритмов. В книге описываются устройство и способы игры на барабанах, представлен большой атлас фотографий ударных инструментов (350), нотный сборник, содержащий достаточное количество нотных примеров (ритм-формул, ритм-соло и целых инструментальных пьес), которые помогут барабанщику-исполнителю и всем тем музыкантам, которые интересуются восточной барабанной ритмикой.

 
«Виртуальный джаз» Печать

Сборник фортепианных пьес «Виртуальный джаз» – это практическая часть «Школы джазового ритма» О. Королёва. Предназначен для учащихся эстрадных отделений старших классов музыкальных школ, музыкальных училищ и консерваторий в качестве дополнения к педагогическому репертуару. Также может быть использован музыкантами-джазменами, имеющими опыт музицирования в традиционных джазовых ритмах. «Виртуальный» (лат. virtualis  – 1. Возможный; такой, который может или должен проявиться при определённых условиях. 2. Не имеющий физического воплощения или отличающийся от реального, существующего, джаз. Кажущаяся парадоксальность самого определении «виртуальный джаз» объясняется довольно просто. Первые значения можно отнести вообще к традиции джазового музицирования, основанной на постоянном обновлении и изменчивости экспозиционных музыкальных идей. Но мы трактуем это понятие как возможность существовать очень динамично в условиях так называемого воображаемого времени, когда исполнитель, мысленно опираясь на какое-либо постоянное время такта, в любой момент звучания темы «переключает» сознание в иные метроритмические структуры. Музыкальная мысль развивается в свободном полёте, в результате чего рождаются удивительно богатые и разнообразные по содержанию импровизации, появляются новые необычные для традиционного джаза ритмические модели, что определяет суть виртуального течения времени. В сборник вошли сочинения выдающихся американских джазменов Д. Брубека и П. Дезмонда, изменивших джазовое ритмическое сознание не одного поколения музыкантов и внесших в систему ритмического мышления принципиально новые идеи. Стилистической основой остальных композиций стал так называемый фолк-джаз-рок в авторской ориентации на традиции восточных музыкальных культур. Основная цель издания – привлечение внимания к джазовым композициям, основанным на различных метроритмах и размерах, нетипичных для традиционной джазовой музыки. Их изучение, возможно, станет стимулом к рождению новых творческих идей, способствующих оригинальному развитию музыкального языка. Материал сборника расположен по принципу «от простого к сложному» и предполагает овладение метроритмическими трудностями в определенной последовательности, в связи с чем в нём представлены пьесы в размерах от 5/8, 5/4 до 11/8, 11/4. К каждой пьесе даны исполнительские рекомендации, которые могут помочь практически овладеть весьма непростым музыкальным языком сочинений, разобраться в особенностях их композиционного и ритмического строения.

 
«Регтаймы для фортепиано» Печать