Гунешевцы в 90-е гг. ХХ в. Печать

В начале 90-х гг. ХХ в., в период распада СССР, несколько гунешевских музыкантов, предвидя национальное размежевание, эмигрировали с семьями в Германию. Первыми из музыкантов уехали Роберт и Вилли Альбрехт (русские немцы), затем М. Логунцов, далее Ю. Алиев, С. Морозов и В. Белоусов (всего 6 человек). Оставшиеся в Ашхабаде музыканты выживали каждый как мог. Впоследствии Ришад Шафиев (Шафи) вынужден был уволиться из филармонии и уехать  в Россию. Сначала он участвовал в записях татарской группы в Германии. Далее вместе с С. Морозовым участвовал в гастролях по Китаю с московской шоу-группой, руководимой А. Атахановым (уже проживавшим в г. Москве). Я был принят аранжировщиком Государственного симфонического оркестра, с которым проработал 5 лет, и далее ушёл в педагогическую деятельность. в 1986 году по инициативе директора муз. училища Т. Мередовой и мною в Туркменском музыкальном училище им. Д. Овезова было открыто эстрадное отделение, которым вначале руководил В. Ризаев и позже я сам. Для того чтобы эстрадники получали помимо среднего и высшее образование, в 1991 году в Ашхабадской консерватории по нашему совместному предложению с композитором Р. Аллаяровым (тогдашним ректором консерватории), по решению мин. культуры ТССР был открыт факультет «Искусство эстрады». Я проработал  в консерватории зав. кафедрой «Искусство эстрады» 8 лет, получил звание сначала доцента, затем и. о. профессора. В 1995 г. написал музыку к спектаклю «Кин-IV» по пьесе Г. Горина для Московского Областного  Театра Драмы и Комедии (г. Ногинск) (режиссёр Р. Исмаилов). В 1996 г. переехал в Россию (г. Ногинск Московской области). В мае 1996 г. устроился на работу в вышеупомянутый МОТДК на должность зав. музыкальной частью. Мною была написана музыка к более чем 40 спектаклям (для театров Москвы, Якутска, Ногинска и др.). В 2003 г. получаю от дирекции РГМЦ (при Министерстве по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций) приглашение на создание и руководство молодёжным биг-бэндом «Основной удар». С этим коллективом продолжил творческие традиции и создал музыкальную программу в духе «Гунеш». На одном из концертов (В Доме правительства), совместно с группой «Основной удар», выступал и Ришад Шафи с сольным номером на перкуссионных ударных инструментах. Клавишник С. Степаньянц тоже переехал в г. Москву и долгое время не мог найти работу. Эпизодически получает заказы на аранжировку песен Ришада для известной узбекской певицы Азизы. В дальнейшем Стёпа устраивается сначала клавишником в инструментальный коллектив певца А. Руссо, а затем в ансамбль, аккомпанирущий известной певице Лайме Вайкуле, где работает и по сей день (ныне покойный).

 

FINE